Российская Академия образования и организация «ЭЛТИ-КУДИЦ» в рамках сетевого партнерства инициировали пилотный проект по STEM-образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это новый подход в работе педагогов, который позволяет им достигать лучших результатов у детей в науке и технике.

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее:  S — science,       T — technology,  E — engineering,  M — mathematics.  В переводе с английского это звучит так — естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

Сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. Такой вид образования основан на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции дисциплин в единую схему. Программа позволяет развивать интеллектуальные способности детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество. Обучение ведется согласно возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка, начиная с сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое  мышление. Так создаются предпосылки для  научно-технического творчества детей, в процессе которого они получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна и программирования и даже ведут проектную деятельность.

Инновационные преобразования приобретают системный характер. В дошкольных организациях нашего улуса педагоги активно используют в своей работе современные технологии. Делятся опытом, разработками на семинарах, методических объединениях города, на сайтах организаций и средствах массовой информации образования.

Организуя работу по дополнительному образованию детей, учитываются:

  • интересы детей к выбору кружка, секции, мероприятий; добровольность выбора их детьми;
  • возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
  • решение воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
  • ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания дополнительного образования;
  • создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной творческой личности;
  • нормы нагрузки на ребенка.

Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками проводится в отдельном помещении, которое имеет свою развивающую предметно-пространственную среду и вызывает у детей чувство новизны, неожиданности, интереса, творчества. Чаще используются разные формы работы с дошкольниками: игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, экспериментирование и др. Занятия ведутся с подгруппами (8–10 человек) 2 раза в неделю, во второй половине дня. Игры, игровые ситуации способствуют развитию активной творческой деятельности детей. При этом используются и соответствующие методы обучения выполнения творческих заданий в парах или индивидуально.

Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их творческой деятельностью, проявлению самостоятельности, активности.